Феномен «усталости сострадать»
Коллеги, ещё раз о феномене «усталости сострадать». Мы уже касались этой темы на вебинарах и практикумах, сегодня хочется ещё раз акцентировать внимание. «Усталость сострадать» — это эмоциональное и физическое истощение, выгорание аудитории от постоянного сопереживания другим.
Интернет переполнен постами с криками о помощи. Читая их, человек понимает, что не в силах спасти всех. Раз за разом сопереживание сменяется тревогой, бессилием и, как следствие — отказом участвовать. Сначала моральным, после — физическим. Видя «кричащие» посты с изувеченными животными, люди станут просто пролистывать их, отписываться от чатов и групп, а вы будете терять жертвователей, волонтёров и соратников.
Означает ли это, что нужно перестать собирать средства на лечение и рассказывать истории спасения животных? — Нет. Вот несколько рекомендаций, которые мы выделили для себя опытным путём за 10 лет работы:
1. Постарайтесь использовать минимум вызывающих стикеров и эмодзи «»
2. Не использовать фото изувеченных животных или делать травмы на фото размытыми, закрывать их безопасными для восприятия значками, водяными знаками.
3. Писать о проблеме/сборе помощи без агрессии, фатальности: «Если не поможете — питомец погибнет».
4. Не пишите много, попробуйте изложить ситуацию в 3-х абзацах: что случилось, диагноз, предполагаемая сумма на лечение/операцию, мягкий призыв помочь и благодарность за участие каждого небезразличного человека.
5. Рассказывая о новостях по состоянию питомца, попробуйте сделать акцент на хорошем: «Благодаря вам, котик/собачка чувствует себя лучше».
6. Разбавляйте контент нейтральными событиями, маленькими достижениями, планами на будущее, приглашайте людей навестить тех, кому они помогают.
7. Предлагайте людям подписываться на ежемесячную помощь, расписав, что входит в каждую сумму, которую способен пожертвовать человек: «Каждые 100р - это мисочка корма, 200 — ...»
Берегите свою аудиторию и пусть у вас всё получится! Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Подпишитесь
на наши соцсети