Приюту требуются сотрудники по уходу за котиками и фельдшеры!

Как ориентироваться в отзывах о приютах для кошек

Сейчас отзывы пишут практически обо всем. Приюты для кошек – не исключение. Отзывы призваны помочь другим людям понять, что представляет собой приют, а также в какой-то мере подготовить к собеседованию тех, кто планирует взять оттуда питомца (в нашем центре собеседование проводится для того, чтобы выявить серьезность намерений потенциальных хозяев и наличие у них необходимых знаний, многие другие приюты поступают аналогично). Значительная часть отзывов действительно отражает объективную картину, но иногда люди вольно или невольно искажают факты, тем самым дезинформируя других людей, а в худшем случае отзыв и вовсе превращается в средство для сведения счетов. Как же разобраться в отзывах о приютах для кошек, как понять, где в них полезная информация, а где субъективизм и эмоции?

1. Не доверяйте тем отзывам, которые написаны не на основе личного опыта. Настоящий отзыв должен описывать реальное посещение приюта, причем именно тем человеком, который и пишет приют. Недопустимо ссылаться на опыт какого-то другого человека, ведь если сам пишущий не был участником ситуации, то неизбежно возникает эффект «испорченного телефона». Также скептически стоит относиться к отзывам, описывающим ситуацию в обобщенной форме, не от 1 лица, это тоже может говорить об отсутствии личного опыта.

2. Иногда негативный отзыв больше говорит о своем авторе. Зачастую такой отзыв просто подробно раскрывает причины, почему человеку не дали взять котика. Самая частая причина отказа (но не единственная) – самовыгул. Такой отзыв может сопровождаться «риторическими» вопросами вроде «Неужели котикам лучше в клетках, чем на свежем воздухе?» Разумеется, лучше, потому что безопасная жизнь лучше мучительной смерти. В этом случае человек все увиденное в приюте будет стремиться представить в негативном свете – намеренно или неосознанно. Но говорить в нем будет не стремление к объективности, а обида.

Иногда люди стараются скрыть истинную причину отказа, например, пишут не о самовыгуле, а о том, что котика не отдали из-за наличия дачи, умалчивая тот факт, что питомца планировали вывозить на эту дачу и оставлять на свободном выгуле.

3. Должны насторожить отзывы о приютах для кошек со сверхобобщением – это когда единичный факт описывается как тенденция. Пример: людям отказали, и они пишут, что приют в принципе не заинтересован отдавать котиков. Хотя они были участниками ровно одной ситуации (и то если описали личный опыт), а, как говорится, по одной точке нельзя строить график. Выводы на основе того, что человек не знает и не может знать в принципе, – верный признак предвзятости.

4. Не менее предвзяты отзывы, в которых другим людям приписываются определенные мысли или намерения. Пример: «Они требуют установки сеток, потому что имеют с этого выгоду». Это может подаваться как факт, хотя в самом лучшем случае является лишь предположением. Требование установки сеток можно объяснить и другими мотивами, например, стремлением обеспечить безопасность питомца. Если человек из двух возможных обоснований выбирает негативное и позиционирует это как факт, то это говорит о его предвзятости.

5. Апеллирование к эмоциям – тоже не самый честный прием. К примеру, человек может подробно рассказывать о своем желании завести котика или ссылаться на ребенка или пожилую бабушку, а потом упомянуть, как их расстроил отказ. Но в таком отзыве практически нет самого приюта. Сотрудники не могут и не должны опираться на мысли и чувства людей на собеседовании, даже если представить, что эти мысли и чувства им точно известны, их цель – пристройство подопечных в надежные и ответственные руки. Подмена фактического изложения эмоциями сильно снижает информативность отзыва.

6. Ссылки на авторитеты могут говорить о субъективности или желании обелить себя. Например, фраза «я сам(а) знаю, что нужно кошкам, у меня стаж 20 лет» не несет практически никакой объективной информации – человек сам себя назначил авторитетом и делает выводы на основе этого. Или может сослаться на знакомого ветеринара, хотя никто из читателей отзыва не может его знать и, соответственно, не может проверить эти слова.

Конечно, каждый сам решает, чему доверять в интернете, мы лишь описали наиболее типичные случаи искажений или манипуляций, встречающиеся в отзывах о приютах для кошек. Действительно объективный отзыв должен описывать личный опыт человека, без глобальных обобщений и предположений, без лишних эмоций и без ссылок на то, что невозможно проверить.

Подпишитесь
на наши соцсети

x

Финансовая помощь