Как организовать сбор средств в социальных сетях
Порой благие дела требуют больших финансовых затрат, чем волонтер готов вложить. В основном перспектива сбора средств в интернете кажется начинающим кураторам довольно пугающей, так как они плохо представляют, что и как нужно делать. Волонтеры "Муркоши" уверяют: технически все просто, однако выполнение задачи требует от организатора внимательного, честного и ответственного отношения.
Для сбора удобнее всего создать группу "Вконтакте". Помимо публикаций сос-постов и информации на стене группы ВК, вы можете создать отдельные обсуждения для финансового отчета и истории вашего подопечного.
Не секрет, что сборами якобы на благотворительность активно промышляют мошенники. Многие люди проходят мимо постов о помощи, просто не желая оказаться обманутыми, а решившие помогать более тщательно выбирают варианты. На пост и группу, не соответствующих правилам финансовых сборов могут быть поданы жалобы, за которыми последует блокировка в случае выявления нарушений. Поэтому вам необходимо серьезно отнестись к оформлению группы и наполнению ее подробной информацией. Разберем структуру по составляющим.
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
Фактически это электронный документ, поэтому оформлен он должен быть грамотно и подробно. Текстовая часть оформляется в отдельном обсуждении с заголовком "Финансовый отчет по коту Барсику" (пример). Для подтверждения расходов, описанных в текстовом варианте, создайте в группе альбом с аналогичным названием и добавляйте туда фотографии чеков. Ссылку на альбом добавьте в текстовый финотчет.
Правила оформления финансового отчета
1. Отчет оформляется по месяцам или неделям в зависимости от объема информации и частоты поступлений.
2. В финотчет нужно своевременно вносить все поступления с указанием суммы, даты и отправителя.
3. Под заголовком "Расходы" построчно перечисляются все траты с указанием назначения, суммы, даты и ссылки на фотографию в альбоме.
4. После подробно расписанных поступлений и расходов обязательно подводится итог.
ОТЧЕТ О ПЕРЕВОДАХ
В этой теме обсуждений вы просите людей, отправивших вам деньги, отписываться о переводах. Так вам проще будет осуществлять должный контроль за поступлениями через обратную связь.
СОС-ПОСТ
Пост нужен для привлечения максимальной аудитории к проблеме. Он публикуется как в группе помощи, так и на сторонних ресурсах, на вашей личной странице и т.д.
Что должно быть в посте:
· описание ситуации – что случилось, где находится кот, что уже сделано, в каком он состоянии;
· потребности кота, в том числе медицинские;
· перечень необходимых расходов и нужных вещей – корм, наполнитель, лекарства, помощь в транспортировке, передержка и прочее;
· несколько фотографий кота адекватного качества;
· ссылка на подробную историю и финотчет;
· реквизиты для перевода денег;
· контакты для связи.
Сотрудники "Муркоши" не советуют слишком растягивать объем поста, чтобы не рассредоточивать внимание читателей. Ведь ваша задача – донести суть проблемы и четко объяснить, какая помощь нужна. Помимо денег для вас наверняка будут актуальны и другие варианты поддержки, поэтому не стоит пренебрегать их упоминанием в тексте.
ДНЕВНИК
Здесь подробно расписывается история кота от момента спасения до настоящего времени. Лучше всего каждую новую запись оформлять отдельным постом. Регулярное добавление фотографий и видео повышает заинтересованность людей в судьбе вашего подопечного и позволяет им удостовериться в его реальности, возвращаясь опять же к теме мошенничества.
Кроме того, формат дневника может помочь вам в поиске хозяина для котика. Ведь нередки случаи, когда благотворителей настолько трогает история животного, что они либо забирают его к себе домой, либо рассказывают о приглянувшемся коте знакомым. Все это, конечно, повышает шансы на успешное пристройство в более близкой перспективе.
Подробнее о правильных текстах и фото.
В заключении администраторы приюта "Муркоша" хотели бы отметить, что для организатора финансового сбора крайне важно своевременно и открыто отвечать на вопросы людей. Они могут, например, попросить контакты ветеринарной клиники, чтобы убедиться, что ваш подопечный действительно получает там медицинскую помощь, или как-то иначе проверить вашу честность. Такой интерес не должен вызывать у вас чувство личной неприязни или предвзятости со стороны окружающих. Напротив, это хороший знак, говорящий о том, что людям действительно важно помочь нуждающемуся, а не просто потешить свое самолюбие, отправив деньги в никуда.
Подпишитесь
на наши соцсети