Моде не до меха
В этой статье приют "Муркоша" выходит за рамки привычных тем: мы расскажем о том, кто из именитых дизайнеров выступает против натурального меха и почемулюдям 21 века пришло время пересмотреть точку зрения на вековые ценности.
Для наших очень далеких предков шкуры животных служили примитивной одеждой, а в холодных районах – необходимым элементом выживания. У моды же на мех история короче и уходит она корнями в Средневековье. Дамы высших сословий носили меха, чтобы подчеркнуть свое превосходство над нижестоящими на иерархической лестнице, продемонстрировать благосостояние рода и…спастись от блох. Не секрет, что в средневековых городах царили немыслимые для современного человека смрад и грязь. Отсюда и раздолье паразитам, которые при наличии рядом звериной шкуры хоть ненадолго оставляли в покое благородную даму, служа приманкой для блох. Примеры таких блохоловокможно увидеть на картинах 16 века.
Неприятный флер со временем стерся из памяти, а вот ассоциация с престижем и богатством намертво засела в общественном сознании. Наверняка вы хоть раз в жизни слышали от знакомых о шубе мечты, желанном подарке на зависть подругам и шикарном элементе гардероба, который по заверениям глянцевых журналов НИКОГДА не выйдет из моды. Однако эволюция присуща всем процессам, включая и те, что происходят за кулисами модных показов.
Так 2010-е ознаменовались всплеском бурного интереса к эко-меху в противовес традиционным предпочтениям на натуральный мех и гламурным трендам предыдущего десятилетия. Конечно, борьба за права животных и идеи гуманной моды зародились отнюдь не на подиумах, но и до них все-таки добрались, благодаря активности самых разных людей со всех уголков света.
В FurFreeAllianceвходят дизайнеры и модные дома, отказавшиеся от использования натурального меха в своих коллекциях, а также общественные зоозащитные организации, объединенные общей целью.
Бренды, объявившие бойкот натуральному меху: RalphLauren, Armani, CalvinKlein, TommyHilfiger, StellaMcCartney, Versace, Armani, MaisonMargiela, HugoBoss, DKNY.Одним из последних модных домов, присоединившихся к альянсу, стал Gucci. Его CEO, Марко Биццари в октябре 2017 года выступил с заявлением о прекращении использования натурального меха в коллекциях бренда.
Почему натуральных мех все стремительнее теряет популярность? Помимо возрастающей осознанности в обществе и популяризации ecofriendly-направления, для разумных людей все очевиднее становится тот факт, что в натуральном мехе у человечества на данном этапе развития нет нужды. Популярные возражения любителей меха в пух и прах разбиваются банальной логикой и настоящим положением вещей. Престижно? Весьма сомнительно, учитывая нынешние тенденции и смену курса в сторону заботы об окружающей среде и просто здравый смысл. Красиво? Современный искусственный мех ни в чем не уступает натуральному, если уж причина настойчивости действительно кроется в эстетике. Без меха холодно зимой? Опять же, современные материалы с технологией сохранения тепла, включая искусственный мех, и эффективнее, и дешевле, и легче, и удобнее в носке, и требуют гораздо более простого ухода. Стоит ли упоминать, что на другой чаше весов против "престижа" и "красоты" находится право на жизнь тех зверей, с кого (часто заживо) снимают шкуру?
Скептическое отношение к моде на мех в странах Европы также находит отклик в работах молодых дизайнеров. МногиеизнихсотрудничаютсРЕТА (People for the Ethical Treatment of Animals).Кроме того, искусственный мех дает дизайнерам больше возможностей для креатива при значительно меньших затратах – любые фасоны, цвета, принты. Поэтому в действительности отказ от натурального меха лишь расширяет горизонты как для дизайнеров, так и для конечных потребителей.
ПОЧЕМУ ВОЛОНТЕРЫ "МУРКОШИ" ЗАГОВОРИЛИ О МОДЕ?
Возможно, кого-то из наших читателей удивляет, что мы решили поднять эту тему. Однако волонтерам "Муркоши" далеко не безразлична участь животных, которым не посчастливилось оказаться жертвами меховой индустрии, которая напрямую зависит от спроса на шубы, шапки, сумки и даже тапочки, мелькающие в глянце.Даже если вас вообще не интересует мода, невозможно отрицать тот факт, что лидеры мнений в такой глобальной сфере сильно влияют на общественное сознание во многих вопросах. И определенно смена курса на более гуманное отношение к животным пойдет на пользу не только им, но и нам, людям. Перефразируя классика, плохо то общество, которое жестоко обращается с животными.
А ведь процесс получения меха как раз и представляет из себя квинтэссенцию жестокости. Любой человек при желании может ознакомиться с описанием "жизни" и фотографиями зверей на пушных фермах, чтобы убедиться в этом самостоятельно. Здесь же мы ограничимся кратким напоминанием о кошмарной судьбе животных, угодивших в капканы и в тесных клетках ожидающих страшной неминуемой участи. Хотя на пушных фермах и содержаться звери, но истинное зверство там творят люди.
К сожалению, популярность натурального меха в нашей стране зашкаливает и по сей день, несмотря на все разумные доводы. Статистика утверждает, что по самому активному спросу на меховые изделия мировую пальму первенства делят Россия и США. Годовой оборот мехового рынка составляет около 40 миллиардов долларов в год. И сумма эта не уменьшается, даже при падении спроса на натуральный мех среди некоторых ведущих дизайнеров.
До 80% нарядов в сезонных коллекциях других брендов по-прежнему включают в себя меховые изделия. Кардинально изменить ситуацию могут только потребители, мы сами, отказавшись от покупки шуб и других производных меховой индустрии. Ведь пока будет спрос, будет и предложение. Таков закон рынка. Мода – это бизнес, а цель любого бизнеса – получение прибыли. И порой цена этой прибыли слишком высока.
Но мы, сотрудники и волонтеры приюта "Муркоша"все же надеемся, что лед однажды тронется и навязчивая идея о шубе мечты безвозвратно уйдет в прошлое, а жизнь животных будет цениться больше, чем предмет гардероба.
Подпишитесь
на наши соцсети